Конструирование из бумаги и картона: мастер-класс для учителей

На уроках технологии в начальной школе ученики должны научиться конструированию — этого требует Примерная основная образовательная программа. Отлично, скажете вы. А как же мы будем конструировать, если у нас нет конструктора? Очень просто! Конструировать можно и из бумаги или картона. Как именно — читайте в нашей статье.

Для начала давайте разберёмся с тем, чему именно дети учатся, когда они учатся конструированию. Они рассматривают изделие (или его фото) и определяют, сколько у него деталей и каких, какой формы эти детали и чем они соединены. Также они развивают фантазию и конструкторские умения: придумывают, как они могут изменить образец, чем его дополнить, что сделать по-другому. Как видите, для всего этого совершенно необязательно анализировать фигурки, собранные именно из наборов Лего или других конструкторов.

Конструирование: предметные результаты

В УМК Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой «Технология» много заданий посвящено именно конструированию из доступных учителям и ученикам материалов. Давайте посмотрим, как на примере проекта «Создадим свой город» во 2 классе можно научиться всему тому, о чём говорилось выше.

Начинается урок с разговора об архитектуре, о том, как в разные времена архитекторы строили и украшали дома. В учебнике есть фотографии старинных и современных зданий, но не стоит ограничиваться ими. Предложите ученикам по-новому взглянуть на улицы их родного города! Каких зданий там больше — старинных или современных? Какие элементы декора второклассники легко смогут воспроизвести в своём бумажном городе?

Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 2 класс. Разворот учебника

Подсказка: бумажные здания, которые предлагаются в нашем учебнике, напоминают о советской архитектуре 20-х — начала 30-х годов. Есть ли в вашем городе похожие здания? Обратите внимание учеников на них.

Конструктивистское здание в Москве

А теперь обсудите с учениками образцы зданий из учебника. Как они сделаны? Из чего? Чем можно их украсить? А можно ли сделать по-другому, не так, как на рисунке? Какие здания будут прочнее, устойчивее — из бумаги или из картона?

Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 2 класс. Разворот учебника

Проговорите с детьми порядок работы. Лучше всего, конечно, следовать технологической карте: для того она и дана в учебнике. Проект можно выполнять и группами — тогда у каждой будет свой небольшой городок.

И вот наконец ученики приступают к работе, а в конце демонстрируют свои здания классу. Помогите им подвести итог урока. Что узнали? Чему научились? Какой получился город? Вот какой город построили, например, участники мастер-класса «Конструирование из бумаги» в Институте психологии и педагогики ТюмГУ (Тюмень). Хотя у них и был один и тот же образец из учебника, все здания в итоге получились разными.

Мастер-класс "Конструирование из бумаги" (ТюмГУ)

Как видите, вполне реально за небольшой отрезок времени — один-два урока — проделать всю эту работу: и проанализировать устройство изделия, его форму, материал, соединение деталей, и привнести в конструкцию что-то своё, и изготовить изделие. И самое главное — для этого совсем не требуется ни каких-то особенных материалов, ни дорогих наборов. Только бумага, картон и фантазия.

Наши контакты

Центр технологического образования АО Издательство «Просвещение»

+7 (495) 789-30-40

technology@prosv.ru

С удовольствием ответим на вопросы про продукцию Центра и сотрудничество

Задать вопрос

Подпишитесь на новости центра

Узнавайте вовремя про новости, вебинары и конкурсы

Напишите Ваш email
Ваш вопрос отправлен администратору!