Роботы-помощники, нейропротезы, «умный дом», 3D-дизайн, лазерная резка... Все это в ближайшем будущем может «прописаться» на уроках технологии в школах: Министерство Просвещения в декабре 2018 года утвердило концепцию преподавания учебного предмета «Технология».
В начальной школе останется работа с бумагой, тканью и природными материалами. Но обязательно добавятся основы программирования. В 5-9 классах школьники познакомятся с промышленным дизайном, технологиями цифрового моделирования и производства, нанотехнологиями, робототехникой, электротехникой и электроэнергетикой, биотехнологиями, обработкой пищевых продуктов, «умным домом» и «интернетом вещей».
Причем уроки будут проходить и в школе, и на базе колледжей, техникумов, детских технопарков, центров молодежного инновационного творчества. Даже традиционные учебно-производственные комбинаты могут вернуться. Но в современном варианте. Все это возможно посредством реализации сетевого взаимодействия.
В планах Минпросвещения - создать к 2024 году сто центров опережающей профподготовки и 5 тысяч супермастерских. В каждом крупном городе через шесть лет откроется детский «Кванториум». Всего - 245 технопарков, где школьники будут осваивать инженерные знания в режиме нон-стоп: паять первую плату, изучать цифровую печать... Где будет разное оборудование: от компьютеров до вибростендов. Где занятия будут идти по направлениям-квантумам: робо, космо, нано, био, IT и другим.
Малые города и села тоже будут включаться: 16 тысяч школ получат новое оборудование. А до самых дальних уголков будут курсировать 340 мобильных "Кванториумов". Это передвижные трейлеры с самой технологичной и интересной для ребят начинкой.
Ольга Васильева, министр Просвещения:
- Мы не только строим современные новые школы, но и улучшаем образовательные технологии, улучшаем всю инфраструктуру школы, ее содержание. У нас почти полностью обновляется содержание предмета "Технология". Появляется направление, которое позволит детям знакомиться с высокотехнологичными системами. Но мы сохраним и ту часть, которая требует развития навыков ручного труда. При этом благодаря возможностям сотрудничества с передовыми технологическими компаниями в сфере образования российская школа может получить то, что нам так необходимо - цифровые классы, современные образовательные наработки... Я думаю, что общими усилиями мы добьемся результатов, а результаты у нас главные - повышение качества образования.
В рамках нацпроекта «Образование» на «Современную школу» планируется потратить 253 млрд рублей. Более 70 процентов школьников должны быть вовлечены в систему профориентации и наставничества. И ее центральным звеном станет именно предмет «Технология».
Урок технологии – это урок про будущую профессию, а не про то, что ты будешь делать дома, уверены эксперты. Главное - научить ребенка работать в команде, создавать собственные проекты.
Модернизации предметной области сопутствует и обновление содержания учебников по технологии. Традиционные учебники для курса «Технология» в основной школе строились по схеме учебников для предмета «Трудовое обучение». По содержанию - это учебники по трудовому обучению 70-80-х годов прошлого века.
Новая линия учебников по технологии для 5-9 классов имеет модульное содержание и гармоничное совмещение как традиционных (обработка конструкционных и текстильных материалов), так и современных и перспективных технологий (робототехника, аддитивные технологии, лазерные технологии и т.д.).
Авторы надеются, что новые учебники помогут воспитать современного человека, который не только будет владеть трудовыми приемами, но и иметь общее представление обо всех технологиях преобразования материалов, энергии и информации, свободно ориентироваться в мире профессий.
Подробнее познакомиться со статьей можно по ссылке https://rg.ru/2019/03/04/kak-izmeniatsia-uroki-tehnologii-v-shkolah.html
Центр технологического образования АО Издательство «Просвещение»
С удовольствием ответим на вопросы про продукцию Центра и сотрудничество
Задать вопросУзнавайте вовремя про новости, вебинары и конкурсы