Мы продолжаем публиковать статьи учителей о проектной деятельности на уроках технологии. Наш автор и практикующий педагог, учитель ГБУСОШДО г. Москвы «Класс-центр» Татьяна Анатольевна Корнева рассказывает, как она делала с классом проект о животных — её класс, например, выбрал бабочек.
В начале учебного года ученики 2 класса «Б» побывали на экскурсии в Московском доме бабочек на ВДНХ. Дети оказались под огромным впечатлением от увиденного и решили узнать об этих удивительных насекомых как можно больше. Так родилась идея классного проекта «Бабочки своими руками».
Целью проекта было всесторонне изучить бабочек, чтобы на основании собранной информации создать проектные продукты разных типов и проявить себя в разных областях:
На первом этапе дети собирали научную информацию о разнообразных бабочках. Каждый ребёнок имел свою тему и, используя доступную научную литературу, должен был подготовить небольшое сообщение (3—5 минут) об одном из представителей мира бабочек.
Параллельно научной работе шла работа творческая: дети сочиняли о бабочках загадки, стихи, составляли ребусы, кроссворды и чайнворды, рисовали, лепили, делали аппликации.
Для уроков математики ребята составляли задачи, используя самостоятельно добытую научную информацию. Причём задачи составлялись как на знание научной информации о бабочках, так и на смекалку и сообразительность.
На уроках литературного чтения (часы внеклассного чтения) дети знакомились с литературными произведениями, главными героями которых выступали бабочки: Т. Макарова «Хочу стать бабочкой», Б. Заходер «Серая Звёздочка», В. Медведев «Баранкин, будь человеком!», Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали».
Ребята не только анализировали художественный текст, но и исследовали его на научную достоверность. Многие ученики сочиняли свои стихи и сказки о бабочках.
На заключительном этапе учащиеся работали над созданием пластилинового мультфильма о бабочках. Имея опыт предыдущего года (мультфильм «Времена года своими руками»), дети не только лепили и снимали, но и самостоятельно озвучивали свой мультфильм.
В ходе работы над проектом дети приобрели ценные для них навыки по использованию современных технических средств (цифровых фотоаппаратов, диктофонов, ПК), необходимые в дальнейшем обучении.
Результатом работы стали:
Подобные проекты можно делать не только о бабочках. Выпущенное издательством «Просвещение» пособие «Мастерская творческих проектов. 2 класс» подскажет, как сделать проекты о самых разных животных, в том числе и доисторических.
Центр технологического образования АО Издательство «Просвещение»
С удовольствием ответим на вопросы про продукцию Центра и сотрудничество
Задать вопросУзнавайте вовремя про новости, вебинары и конкурсы