Шпаргалка для учителя: нормативные документы в сфере образования

Многие педагоги задаются вопросом: на какие нормативные документы ориентироваться в своей работе? В нашей статье мы постараемся разобрать основные типы документов, которые регламентируют сферу образования.

Что определяют предметная концепция, ФГОС, ПООП и ФПУ?

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(вступил в силу 1 сентября 2013 года)

Закон об образовании устанавливает общие определения и положения; формулирует базовые понятия, полномочия, права и требования; определяет специфику образовательных отношений и т.д. Структура системы образования в документе разбита по категориям – общее, профессиональное, высшее, дополнительное.

ПРЕДМЕТНАЯ КОНЦЕПЦИЯ

Предметная концепция – это система взглядов на основные проблемы, базовые принципы, цели, задачи и направления развития учебного предмета. Она охватывает предметные области по технологии, математике, физической культуре, ОБЖ, русскому языку, литературе, географии, искусству. Часть концепций уже утверждена, часть находится на стадии разработки и общественного обсуждения. В концепцию предметной области «История» также входит историко-культурный стандарт.

Какие концепции уже утверждены?

На стадии доработки и общественного обсуждения находятся следующие концепции: концепция технологического образования, концепции по физической культуре и ОБЖ, концепция образования в предметной области «Искусство», концепция развития географического образования, концепция преподавания обществознания, концепция УМК по всеобщей истории, концепции по физике, химии, биологии и астрономии.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)

ФГОС включает в себя требования к структуре ООП (основная образовательная программа) и их объёму, условиям реализации ООП, результатам освоения ООП.

Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход. Он обеспечивает готовность учащихся к саморазвитию, конструирование развивающей образовательной среды, активную учебно-познавательную деятельность учащихся, учёт индивидуальных особенностей учащихся.

ПРИМЕРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ПООП)

ПООП определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении общего образования. Она обеспечивает для каждого уровня образования вариативность и сопоставимость планируемых результатов освоения образовательных программ. Является основой для рабочих программ предметных линий, разрабатываемых авторами учебников.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ (ФПУ)

ФПУ – это перечень учебников, рекомендуемых к использованию в образовательных организациях, работающих по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. Формируется на основе научной (РАН), педагогической (РАО) и общественной (РКС) экспертиз.

Работа с нормативными документами является важной частью работы педагога, а умение ориентироваться в их многообразии помогает учителю правильно выстроить образовательный процесс.  

Наши контакты

Центр технологического образования АО Издательство «Просвещение»

+7 (495) 789-30-40

technology@prosv.ru

С удовольствием ответим на вопросы про продукцию Центра и сотрудничество

Задать вопрос

Подпишитесь на новости центра

Узнавайте вовремя про новости, вебинары и конкурсы

Напишите Ваш email
Ваш вопрос отправлен администратору!