Технологическое образование и кадровый потенциал региона

Ключевые вопросы технологического образования обсудили эксперты из разных регионов России и Финляндии на межрегиональном форуме «Технологическое образование и кадровый потенциал региона», который проходил в Красноярске с 29 ноября по 1 декабря. И.о. министра образования Красноярского края Светлана Маковская рассказала об общемировом тренде — цифровом образовании через оnline-курсы, облачные сервисы, электронные библиотеки.

Участники панельной дискуссии на тему «Цифровая экономика и новые профессии: возможности технологического образования» обсудили, как современная цифровая среда изменила и дополнила возможности образования. Меняется и форма обучения, она становится более прикладной и технологичной. Вместо образования ради образования мы должны учить детей создавать и внедрять инновационные продукты. А новые подходы к передаче знаний нужны, чтобы готовить специалистов будущего, обладающих метакомпетенциями.

На форуме работало 20 дискуссионных площадок, круглых столов, мастер-классов, презентаций, связанных с подготовкой кадров для изменяющихся производств. Форум собрал более 500 участников. Гости форума прослушали три лекции Петра Георгиевича Щедровицкого, президента фонда «Институт развития им. Г. П. Щедровицкого» о проблемах развития систем подготовки и образования в соответствии с перспективными и современными запросами работодателей, общества, государства и граждан.

Ведущий методист издательства «Просвещение» Хангуев Константин Борисович выступил на круглом столе «Предмет «Технологи». Мировые тренды» с темой «Уроки технологии в 5-9 классах: новые требования и новые возможности». Он говорил о важности технологического образования в XXI веке. Также Константин представил новый учебно-методический комплект «Технология. 5-9 классы» под ред. В.М. Казакевича. УМК «Технология. 5-9 классы» даёт целостное представление о роли технологий в преобразовании окружающего мира; показывает, как достижения науки и техники, о которых школьники узнают из курса химии, физики, биологии, используются на реальном производстве. Помимо нового УМК, Константин представил учителям учебные пособия «Моя будущая профессия», которые помогут старшеклассникам построить образовательную и профессиональную траекторию развития.

Выступление заинтересовало учителей. Они расспрашивали Константина о работе по новым стандартам и месте технологии в учебном плане. Также их волновали практические вопросы преподавания технологии. Например, что делать, если нет материально-технической базы, как выбрать нужную учебную литературу, стоит ли преподавать технологию для всего класса или отдельно для мальчиков и девочек. Учителя, которые уже работали с пособиями издательства «Просвещение» по профориентации, хотели знать, чем ранее выпущенные пособия под редакцией С.Н. Чистяковой отличаются от новых.

Издательство «Просвещение» благодарит участников дискуссии за интересные вопросы и предложения. Надеемся, что наши пособия помогут вам в преподавании технологии и в подготовке старшеклассников к будущей профессиональной деятельности. Мы стараемся работать и совершенствоваться для вас.

Наши контакты

Центр технологического образования АО Издательство «Просвещение»

+7 (495) 789-30-40

technology@prosv.ru

С удовольствием ответим на вопросы про продукцию Центра и сотрудничество

Задать вопрос

Подпишитесь на новости центра

Узнавайте вовремя про новости, вебинары и конкурсы

Напишите Ваш email