Хангуев Константин Борисович принял участие во II Всероссийской конференции «Социально-бытовые навыки: ориентиры XXI века».

Конференция была организована в рамках реализации Министерством просвещения РФ проекта по разработке, апробации и внедрению современного инструментария формирования и развития бытовых навыков обучающихся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования.

Участники конференции имели возможность в дискуссионном формате познакомиться с результатами апробации и задать вопросы разработчикам технологии.

В ходе конференции Хангуев Константин Борисович, ведущий методист редакции технологического образования АО «Издательство «Просвещение», представил результаты апробации технологии создания современного инструментария формирования и развития бытовых навыков различных категорий обучающихся общеобразовательных организаций и дополнительного образования.

«Результаты апробации станут ключом к эффективной реализации проекта. Это и ресурс для социализации ребенка в условиях динамично развивающегося мира, и возможность для выбора будущей профессии», - отметил ведущий методист редакции технологического образования Группы компаний «Просвещение» Константин Хангуев.

 

Для справки:

С 24 октября по 8 ноября 2019 года технология, разработанная в рамках этого проекта, прошла апробацию в образовательных организациях Российской Федерации.

  • В апробации участвовало 185 человек из 31 субъекта Российской Федерации
  • География
    • Город, посёлок городского типа (79%)
    • Село, деревня, станица (21%)
  • Средний стаж работы участников апробации 24 года
  • Среди участников апробации было 91% - женщины и 9% мужчин
  • 73% участников апробации работают с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Анализ диагностических карт показал, что наиболее применимой на практике формой работы при формировании бытовых навыков являются учебная и деловая игра, занятия, основанные на имитации социально-бытовой деятельности.

При апробации для формирования социально-бытовых навыков участниками апробации были выбраны технологии активного и проблемного обучения. Практически не использовались методы инициации мышления и технологии дистанционного и смешанного обучения.

Оценивая эффективность предложенных технологий обучения, можно отметить, что наиболее эффективными, по мнению участников апробации, являются: технологии активного и проблемного обучения. Среди предложенных форм обучения наиболее эффективными являются: учебная игра, деловая игра, занятия, основанные на имитации социально-бытовой деятельности.

Практически все участники апробации указали на отсутствие необходимости корректировки предлагаемого инструментария формирования и развития бытовых навыков.

Выбранные участниками апробации формы работы и оценка их эффективности для формирования бытовых навыков, технологии обучения и педагогический инструментарий подтверждают положения и рекомендации, изложенные в Технологии.

Наши контакты

Центр технологического образования АО Издательство «Просвещение»

+7 (495) 789-30-40

technology@prosv.ru

С удовольствием ответим на вопросы про продукцию Центра и сотрудничество

Задать вопрос

Подпишитесь на новости центра

Узнавайте вовремя про новости, вебинары и конкурсы

Напишите Ваш email
Ваш вопрос отправлен администратору!