Методические рекомендации учителю технологии при разработке рабочей программы

На сегодня при разработке рабочей программы у учителя технологии возникает много вопросов. В связи с чем нам хотелось бы помочь в их решении.

Прежде всего необходимо обратиться к положениям существующей нормативно-правовой базы в части разработки основной образовательной программы образовательной организации, составной частью которой и является рабочая программа.

В соответствии со ст. 12 п. 7  Федерального  закона Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное (ст. 12. п. 5).

Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой. Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной (ст. 12 п. 10).

 

Следует обратить внимание и на следующий тезис, содержащийся в ПООП ООО по технологии: «По годам обучения результаты могут быть структурированы и конкретизированы следующим образом» и далее даётся содержание обучения по классам.

Эти два слова «могут быть», а не «должны быть» означают, что для учителя, на правах авторства, возможно любое тематическое перераспределение содержания и задан его возможный и допустимый с позиций возраста учащихся, уровня их общего образования и количества учебного времени информационный объем.

Таким образом, каждой образовательной организации и каждому учителю технологии необходимо разработать и утвердить свою рабочую программу по технологии, которая позволит реализовать стандарт и учесть возможности и желания обучающихся.

 

В соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.2015 года авторские программы учебных предметов,  разработанные в соответствии  с требованиями  ФГОС и с учётом ПООП, также могут рассматриваться  как рабочие программы учебных предметов. Решение о возможности их использования в  структуре основной образовательной программы  принимается на уровне образовательной  организации.

Авторская рабочая программа к УМК «Технология. 5-9 классы» под ред. В.М. Казакевича полностью соответствует требованиям ФГОС и ПООП ООО. В пособии представлены содержание, тематическое планирование и планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) по итогам обучения в 5–9  классах.

Приобрести рабочую программу вы можете по ссылке

https://shop.prosv.ru/texnologiya--rabochie-programmy--5-9-klassy3036.

 

Новые учебники по технологии под ред. В.М. Казакевича предполагают обязательные практические и проектные задания, при проведении которых класс обязательно должен делиться на две группы с учётом норм по предельно допустимой наполняемости групп (п. 3.1. ПООП ООО).

   

Учитель технологии может разработать рабочую программу с учётом деления класса на две подгруппы.

Группа А направлена на более подробное изучение технологии получения и преобразования древесины, технологии получения и преобразования металлов.

Группа В нацелена на более подробное изучение технологии получения и преобразования текстильных материалов, технологии обработки пищевых продуктов.

Это возможно реализовать посредством изменения количества часов на изучение тех или иных тем при сохранении всего материала и объёма часов. Это даёт возможность разработать рабочую программу под каждую группу с учётом её интересов и материально-технической базы.

В помощь учителю технологии также было разработано методическое пособие. В пособии представлены научно-методические основы курса и их реализация в УМК для 5—9 классов, примерный календарно-тематический план, технологическая карта урока и общие положения по контролю и оценке технологических знаний и умений учащихся.

Скачать методическое пособие вы можете по ссылке https://catalog.prosv.ru/item/35066.

Наши контакты

Центр технологического образования АО Издательство «Просвещение»

+7 (495) 789-30-40

technology@prosv.ru

С удовольствием ответим на вопросы про продукцию Центра и сотрудничество

Задать вопрос

Подпишитесь на новости центра

Узнавайте вовремя про новости, вебинары и конкурсы

Напишите Ваш email
Ваш вопрос отправлен администратору!