Уважаемые родители, по учебнику «Технология» для 1 класса Н. И. Роговцевой и др. дети изучают тему «Использование ветра». Вы можете помочь ребёнку лучше освоить эту тему, если вместе сделаете вертушку. Совместная продуктивная работа детей и родителей улучшает взаимоотношения в семье, а рассказ о ветре и способах его использования человеком расширит кругозор вашего ребёнка.

Для начала расскажите ребёнку, что такое ветер.

  • Попробуйте создать ветер, для этого достаточно просто подуть.
  • Понаблюдайте ветер в природе. Сам ветер (поток воздуха) мы ведь не видим, зато видим, как раскачиваются деревья, несётся пыль по дороге, летит воздушный змей.
  • Как человек использует силу ветра? С давних пор люди научились ловить ветер парусом, чтобы двигаться по воде.
  • Силой ветра запускаются ветряные мельницы, перемалывающие зерна в муку.
  • В наши дни люди используют для получения электрической энергии ветрогенераторы (огромные вертушки).

Предложите ребёнку сделать свою вертушку.

Прежде чем начать делать, надо проанализировать: что вы будете делать, какие материалы, инструменты понадобятся, как вы будете выполнять работу, в какой последовательности.

Что мы будем делать: вертушку из бумажной основы и палочки.

Какие материалы и инструменты понадобятся: цветная бумага, шаблон, ножницы, карандаш, кнопка, клей, кисточка для клея, линейка, палочка.

Как мы будем выполнять работу: нужно сделать разметку деталей по шаблону, вырезать, соединять детали с помощью клея и кнопки, оформлять элементами из цветной бумаги. При этом нужно вспомнить правила работы ножницами, клеем.

В какой последовательности выполнять работу: для этого нужно прочитать план работы и рассмотреть иллюстрации к нему.

Вот теперь можно действовать.

План работы:

1. Подготовить рабочее место.

2. Вырезать шаблон из рабочей тетради.

3. Перевести шаблон на цветную бумагу и вырежем заготовку.

4. Разметить заготовку по образцу.

5. Разрезать до отмеченных линий.

6. Загнуть углы к центру, зафиксировать клеем.

7. Украсить готовое изделие.

8. Прикрепить вертушку к палочке при помощи кнопки.

9. Проверить, как вертушка будет крутиться.

1. Подготовить рабочее место (разложить все необходимые материалы, инструменты и приспособления так, чтобы вам было удобно работать).

2. Вырезать шаблон из рабочей тетради.

Если нет рабочей тетради, то построить квадрат 10х10 см, начертить 2 диагонали, поставить метки по образцу на картинке.

3. Перевести шаблон на цветную бумагу. Обвести простым карандашом.

4. Вырезать заготовку.

5. Разрезать до отмеченных линий. Шаблон прикрепить к заготовке скрепками — так он не сместится при разрезании.

6. Загнуть уголок детали к точке пересечения линий.

Приклеить все уголки к центру.

7. Оформить изделие (приклеить кусочки бумаги для украшения).

8. Прикрепить вертушку к палочке при помощи кнопки.

9. Проверить изделие в действии.

Возможно, с точки зрения родителя это всё: вертушка готова, ребёнок счастлив, бежит играть…

Но с точки зрения учителя остался один, но очень важный этап. Психологи называют его рефлексия.

А проще говоря надо, чтобы ребёнок проанализировал:

  • аккуратно ли получилось выполнить изделие;
  • чему он научился (скреплять детали при помощи кнопки);
  • как можно использовать новый для ребёнка метод крепления с помощью кнопки;
  • что нового узнал о ветре (как мы его видим, как и для чего используем);
  • как можно использовать вертушку (играть на ветру, оценивать силу ветра по скорости кручения).

После этого Вы будете уверены, что ребёнок не просто получил удовольствие, но и многому научился.

Наши контакты

Центр технологического образования АО Издательство «Просвещение»

+7 (495) 789-30-40

technology@prosv.ru

С удовольствием ответим на вопросы про продукцию Центра и сотрудничество

Задать вопрос

Подпишитесь на новости центра

Узнавайте вовремя про новости, вебинары и конкурсы

Напишите Ваш email
Ваш вопрос отправлен администратору!